Структурні підрозділи
- ЦЕНТР ПЕРВИННОЇ МЕДИКО-САНІТАРНОЇ ДОПОМОГИ (ЦПМСД) ПОЛІКЛІНІКИ
- Амбулаторія №1 ЦПМСД
- Амбулаторія №2 ЦПМСД
- КОНСУЛЬТАТИВНО-ДІАГНОСТИЧНИЙ ЦЕНТР ПОЛІКЛІНІКИ
- Жіноча консультація
- Хірургічне відділення
- Неврологічне відділення
- Відділення відновного лікування
- Денний стаціонар
- Відділення мобільної паліативної медичної допомоги
- Рентген-діагностичне відділення
- Клініко-діагностична лабораторія
Медицинская информационная система MedCardPlus прописалась в поликлинике №8
В течение последних полутора лет колектив КУОЗ «Харьковская городская поликлиника №8» является площадкой для внедрения современных информационных технологий в деятельность медицинских работников амбулаторно-поликлинического звена. Первые успехи на этой стези придают медикам силы и желание ставить новые задачи и стремиться к их реализации, тем самым совершенствуя качество оказываемой медицинской помощи.
Пилотный проект, послуживший удачным стартом
«Работа такого важного структурного подразделения поликлиники, как регистратура, претерпела за это время корренные изменения. Исчезли длинные очереди, упразднены листы самозаписи пациентов, появилась IP-телефония, компьютеры, – рассказывает главный врач поликлиники №8 Елена Чумаченко. – Запись пациента на врачебные приемы стала представлять собой автоматизированный процесс, существенно уменьшающий временные затраты как регистраторов, так и самих пациентов».
Следствием введения предварительной записи, предполагающей конкретное время приема для каждого пациента, стало отсутствие ажиотажа и больших очередей под кабинетами специалистов.
Возможность записаться на врачебный прием непосредственно в регистратуре, через колл-центр поликлиники, а также применение онлайн-записи позволяет пациентам экономить время, делает этот процесс не обременительным и удобным. Вызов участкового врача на дом теперь тоже можно сделать посредством использования Интернета.
Елена Чумаченко привела цифровые показатели, связанные с внедрением в поликлинике пилотного проекта «Электронная регистратура в медучреждениях г. Харькова», реализованного совместно с КП «Городской информационный центр». За прошедший период в медучреждении через электронную регистратуру было записано 245 тысяч пациентов. Увеличивается количество тех, кто предпочитает воспользоваться онлайн-записью (сейчас ее удельный вес составляет до 7 процентов). Создан и успешно наполняется реестр пациентов, уже насчитывающий 82 тысячи жителей Алексеевского жилмассива.
За этими данными стоит большой пласт напряженной работы: создание материально-технической базы, обучение персонала, преодоление устоявшихся стереотипов и среди пациентов, и среди медиков, многим из которых пришлось приобщаться к компьютерным технологиям впервые.
Новый этап – новые задачи
Медработники поликлиники №8 признают, что «заразившись» компьютерным вирусом, уже не могут остановиться на пути перемен и продолжают поэтапно приобщаться к новым информационным сервисам медицинской информационной системы MedCadrPlus, более того, сами инициируют новшества.
Внедрено автоматизированное рабочее место врача. Данный сервис позволяет записать пациента на повторный прием, а также направить к узкому специалисту без дополнительного посещения регистратуры. Кроме того, появилась возможность детализировать информацию при наличии у пациента нескольких диагнозов. Также сделан дополнительный модуль учета больничных листов.
«Избавляясь от рутинной бумажной работы, мы переходим на формирование статистического талона амбулаторного пациента в электронном виде – рассказывает Елена Чумаченко. – Около 20 лет назад нами разработан и введен в практику этот унифицированный статистический талон. Сегодняшний день выдвигает новые задачи: в рамках реформирования медицинской отрасли важная роль отводится автоматизации процессов, и мы дожны продвигаться по этому пути. Нам предстоит сделать серьезный шаг, автоматизировав ведение медицинской статистики».
В электронный талон амбулаторного пациента будет вносится ряд сведений, отражающих прохождение ежегодной диспансеризации, флюорографические и другие обследования, пребывание пациента на больничном листе, ведение дневных стационаров и стационаров на дому.
«Располагая оперативными стат.данными, мы получаем возможность эффективнее планировать и контролировать работу, тщательнее заниматься диспансеризацией пациентов, профилактическими мероприятиями», – подчеркнула главврач.
В новые процессы вовлечена значительная часть коллектива мед.учреждения: все врачи и медсестры, обеспечивающие ведение приемов, т.е. 60 врачей и около 90 медицинских сестер. Сейчас активно проводится их обучение пользованию новыми программными продуктами.
От электронной регистратуры – к общегородской медицинской информ.системе
В настоящее время опыт КУОЗ «ХГП №8», обслуживающей крупнейший микрорайон областного центра, служит базой для других мед.учреждений города, которые также идут по этому пути. Департамент охраны здоровья Харьковского городского совета при поддержке депутатского корпуса ставит на 2017 год амбитные цели: внедрить единую медицинскую информационную систему. А это значит, что харьковское здравоохранение получит мощный современный инструмент для дальнейшего развития и совершенствования медицинской помощи, оперативного принятия своевременных управленческих решений.
В ближайшее время во всех амбулаторно-поликлинических мед.учреждениях города начинается внедрение такого важного элемента названного проекта, как электронная регистратура. Последняя сессия горсовета приняла решение по финансовому обеспечению новаций. Планируется приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения (его разработчиками являются группа харьковских IT-специалистов, а внедрением занимаются работники КП «ГИЦ»), подключение к Интернету, создание сайтов поликлиник. А в перспективе – создание информационной медицинской системы с выходом на информационно-аналитичекий центр Департамента охраны здоровья горсовета. Этот харьковский опыт вызывает интерес медицинской общественности Украины.